sluzbi     

     Габариты, конструктивные особенности и назначение контейнера 20, 40 футов должны служить 15-20 лет. Но правильное и своевременное обслуживание контейнеров – это возможность увеличить срок эксплуатации в 2-2,5 раза.

Что влияет на срок службы контейнеров для морских перевозок? Факторов мало – целевое использование изделий и специального оборудования, качество материалов, своевременное обслуживание и ремонт.

Целевое использование контейнера и его оборудования

     На распашных дверях контейнера всегда присутствуют обозначения, благодаря которым можно определить не только его номер, но и все основные эксплуатационные характеристики – от типа стали для стенок и каркаса, до объема и грузоподъемности. Это позволяет применять изделие по назначению.

     Специалист по буквенно-цифровым обозначениям способен определить – есть в контейнере специальное оборудование для крепежа груза или нет: это важно, так как незакрепленный груз способен не только повредить лакокрасочное покрытие внутреннего пространства, но и деформировать стенки или способствовать смещению (переворачиванию) контейнера при транспортировке или погрузочных работах.

     Внимание уделяется и правильному использованию собственного оборудования тары – уплотнителям на створках и запорным механизмам. Закрытый не до конца замок – это возможность повреждения креплений, створок и петель. Поврежденный уплотнитель из резины – это влага, пыль и грязь внутри тары, повреждение груза и самого изделия в целом.

Материалы для морских контейнеров

     Основным материалом для боковой, верхней и нижней поверхностей служит COR-TEN steel – легированная сталь толщиной 1,5-2,0 мм. Стальные листы – гофрированные: это обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Для каркаса контейнера используют стальные балки, а пол оборудуется щитами из пиломатериалов (как правило, это прессованная фанера 30-50 мм).

В качестве покрытия используют ЛКМ, которые не теряют защитных и декоративных (не выцветают) свойств по действием морской воды и агрессивных химических веществ в течение 5 лет. Это минимальный срок эксплуатации, который дают производители на покрытие: при правильной технологии нанесения и отсутствии механических повреждений, краска надежно держится на основе (грунтовка) без расслоения.

Обслуживание и ремонт контейнеров

     Даже при условии, что контейнер не имеет повреждений ЛКМ на внутренних и внешних поверхностях, обслуживание (профилактика) тары необходимо после каждого использования (перевозок) на море. Причин для регулярного обслуживания несколько, и каждая из них помогает продлить срок эксплуатации изделий:

  • Перевозимый груз может содержать агрессивные или жидкие вещества: проветривание; удаление посторонних предметов, потеков, луж, рассыпанных веществ из контейнера помогут избежать образования ржавчины, плесени, грибка.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ возможны повреждения деревянных или резиновых элементов: их оперативная замена защитит груз и внутренний объем от проникновения влаги, пыли, насекомых.
  • Своевременное обнаружение повреждений лакокрасочного покрытия снизит расходы на ремонт в перспективе: проще устранить небольшие царапины, чем бороться с ржавчиной большой площади.

     Профилактические работы – это достаточно недорогая возможность сокращения расходов на ремонт.

Ремонт контейнеров проводится при обнаружении отверстий и ржавчины на поверхностях; при повреждении запорных, поворотных или крепежных узлов и механизмов.